|Волевая регуляция деятельности|   |Диспозициональная теория личности.|   |Гнев|   |Психологя|  
  • Sitemap
  • Contact
  • Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас».
  • ГЛАВА 1 ЖИЗНЬ С ТРУДНЫМИ ЛЮДЬМИ
  • Нежелание нести ответственность
  • Мне и так хорошо
  • Они чувствуют себя выше других
  • Они духовно слепы
  • Действие бесовских сил
  • ГЛАВА 3 СТАВИМ ДИАГНОЗ
  • Оцениваем остроту проблемы
  • Вернемся к перечню проблем:
  • Он по натуре критичен.
  • Так он старается избежать ощущения беспомощности, когда другие ему не подчиняются.
  • Кукловодом может оказаться:
  • Она хватается за слишком много дел.
  • Измеряем температуру: проблема ответственности
  • Однажды я ей сказал:
  • Творим лучшую жизнь
  • ГЛАВА 4  ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ
  • 3.3. Сравнительный анализ поведения животных и человека. Происхождение сознания

     

     

    Сознание – высший уровень развития психики, присущий только человеку. Предысторию развития человеческого сознания составляет длительный и сложный процесс развития психики животных. Однако активность и психика даже самых высокоорганизованных животных качественно отличается от человеческой деятельности и человеческого сознания.

     

     

    Во-первых, активность животных является инстинктивно-биологической, т. е. не выходящей за пределы естественных условий их жизни. Она может осуществляться лишь по отношению к предметам жизненных, биологических потребностей или к свойствам и вещам, связанным с их удовлетворением. В силу этого возможности психического отражения окружающей действительности ограничены кругом биологических потребностей.

     

     

    Во-вторых, язык животных принципиально отличается от языка человека. Язык животных представляет собой сложную систему сигналов, с помощью которых они могут передавать друг другу информацию о биологически значимых событиях. Его важнейшее отличие заключается в отсутствии семантической функции: элементы языка животных не обозначают внешние предметы, их свойства и отношения – они связаны с конкретной ситуацией и служат конкретным биологическим целям. Другим отличием языка животных является генетическая фиксированность, в результате которой он представляет собой закрытую систему с ограниченным числом сигналов. Язык человека – открытая система, он непрерывно развивается и обогащается. Каждое животное от рождения знает язык своего вида, человек осваивает свой язык в течение всей жизни.

     

     

    В-третьих, животные живут по биологическим законам. Многие из них объединяются в сообщества, в которых складываются достаточно сложные формы взаимодействия между особями. Характерной чертой животных сообществ является иерархия их членов. Особи более высоких рангов имеют больший «авторитет»: им подчиняются, им подражают и т. д. В некоторых сообществах существует четкое распределение функций, например в пчелиной семье специфические обязанности выполняются маткой, рабочими пчелами и трутнями. Однако все формы группового поведения животных подчинены исключительно биологическим целям и законам, они закреплялись естественным отбором, в ходе которого фиксировались только те формы, которые обеспечивали решение основных биологических задач: питания, самосохранения и размножения. Человек как в индивидуальной, так и в общественной жизни вышел из власти биологических законов и с определенного момента своего развития стал подчиняться законам социальным.

     

     

    В-четвертых, животные используют орудия, даже изготавливают и совершенствуют их, однако какими бы высокоорганизованными ни были животные, они не способны изготавливать орудия из другого орудия. Изготовление орудия с помощью другого предмета означало отделение действия от биологического мотива и тем самым появление нового вида деятельности – труда, что предполагало в дальнейшем разделение труда. Ничто из перечисленного не свойственно животным. Они используют орудия только в биологических целях и в конкретных ситуациях и никогда не вступают в отношения друг с другом по поводу использования этих орудий. Таким образом, у животных отсутствуют закрепление, накопление и передача опыта поколений в материально закрепленной форме.

     

     

    Личность   Диспозициональная теория личности.   фотографий   дома   Эмоции   Понятие психологического возраста   свинья   человек   гнев   человека   лица   поведение человека   наших   страха   гнева   Можем   выражения   рассказываемой   удовольствия   самих   является   Виды и формы мышления   отвращения   (обратно)   человек